О маркировке пищевой продукции

Специалистами Жабинковского райорнного ЦГиЭ при проведении надзорных мероприятий за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований при обращении пищевой продукции постоянно уделяется внимание ее маркировке. За истекший период 2023 года по предписаниям выданным субъектам хозяйствования изъято из обращения в объектах торговли, общественного питания 12,3 кг пищевой продукции без наличия маркировки (с информацией, наносимой в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза).

Для чего нужна маркировка покупателю? Информация, нанесенная на упаковку, позволяет удостовериться в качестве товара, ознакомиться с его составом, пищевой ценностью, рекомендациями по использованию, то есть обеспечивает осознанный выбор пищевых продуктов потребителем.

Маркировка пищевой продукции должна быть понятной, нанесена на русском (белорусском) языке и в обязательном порядке должна содержать следующие сведения: наименование продукции, наименование и местонахождение изготовителя пищевой продукции, состав, количество, дату изготовления, срок годности, условия хранения, сведения о пищевой ценности.

Важным для определенной категории потребителей являются требование об указании производителем на потребительской упаковке продукции для детей раннего возраста  информации о возрастной категории детей. Если в составе продукции имеются красители азорубин Е122, желтый хинолиновый Е104, желтый «солнечный закат» FCF Е110, красный очаровательный АС129, понсо 4R Е124, то должна быть нанесена  предупреждающая надпись: «Содержит краситель (красители), который (которые) может (могут) оказывать отрицательное влияние на внимание детей». Обязательно нанесение соответствующих предупреждающих надписей и при наличии в составе продукции подсластителей-сахароспиртов, аспартама и солей аспартама-ацесульфата.

Необходимо помнить, что производитель гарантирует безопасность продукции только в пределах срока ее годности и при соблюдении условий хранения.

Требования к маркировке пищевой продукции расфасованной организациями розничной торговли в отсутствии потребителя регламентируют указание на этикетке в обязательном порядке наименования продукции, даты изготовления, срока годности и условий хранения. Иные сведения о пищевой продукции доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции.

 Врач-гигиенист (зав.СЭО)  Н.А.Радько