О защите внутреннего рынка

Во исполнение утвержденного правительством Комплекса мер по защите внутреннего рынка на 2021-2022 годы от продукции, не соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства,  специалистами Жабинковского районного ЦГЭ осуществляются надзорные мероприятия в отношении субъектов хозяйствования с лабораторной оценкой безопасности реализуемых товаров, в том числе  продукции зарубежного производства.

 За истекший период 2021 года проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении 27 торговых объектов, реализующих парфюмерно-косметическую группу товаров, из них в 14  объектах выявлены нарушения при обороте продукции.

Наиболее частым нарушением (в 11 из 14 случаев) является  реализация без маркировки или с  несоответствующей информацией на маркировке сведениям в сопроводительных документах  и требованиям технических нормативных правовых актов. В 4 объектах выявлена продукция с нарушением сроков годности. Отобрано 35 проб товаров промышленной группы для лабораторных исследований по физико-химическим, микробиологическим и санитарно- химическим  показателям (нестандартные пробы не выявлены).

По результатам контрольно-надзорных мероприятий по выявленным нарушениям требований санитарно-эпидемиологического законодательства выданы  4предписания об устранении нарушений, 11 требований о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров, запрещена реализация 165 единиц парфюмерно-косметической  и другой продукции, 4 виновных лица привлечены к административной ответственности.

Не смотря на принимаемые меры, продолжают выявляться нарушения при обороте и пищевой продукции. За истекший период  специалистами Жабинковского районного ЦГЭ выявлена в реализации  в торговых объектах района продукция с истекшим сроком годности общим весом более 60 кг.

 По данным фактам приняты меры в соответствии с законодательством,  вынесены требования о приостановлении (запрете) реализации товаров, начат административный процесс в отношении юридического лица.

Покупателям рекомендуем при приобретении товаров обращать внимание на маркировку продукции, информацию на этикетке, упаковке о сроках годности и условиях реализации.