Выбор косметики сегодня не просто большой – он огромный. Способы, которыми производители рекламируют собственную продукцию: телевизионная реклама, сеть распространителей (сетевой маркетинг), реклама в социальных сетях, рассылка массовых сообщений пользователям по электронной почте (спам-реклама) — весьма разнообразны и все время совершенствуются.
Как выбрать качественный продукт в этом многообразии?
Конечно же, большое значение имеет известность марки: чем старше компания-производитель, тем больше у неё опыта в разработке и производстве косметики. К тому же, такие компании всегда дорожат своей репутаций и предупреждают выпуск некачественной продукции. Известные бренды проводят много исследований и испытаний, их продукция сертифицирована. Что ещё очень важно – они следят за качеством исходного сырья.
Перед выпуском парфюмерно-косметической продукции в обращение на рынок должны выполняться: оценка состава на соответствие перечню веществ, которые допускается или запрещается использовать в производстве; лабораторные испытания парфюмерно-косметической продукции на соответствие установленным нормативам; оценка маркировки и иные требования, предъявляемые Техническим регламентом Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011). Указанный нормативный документ является законом для индустрии, при выполнении требований которого производителю или продавцу выдаются обязательные разрешительные документы для дальнейшей реализации продукции.
При приобретении продукции покупателю необходимо обращать внимание на:
— наименование продукции, ее назначение, особые меры предосторожности (при наличии), сведения о способах применения;
— информацию об изготовителе продукции: наименование и место нахождения, включая сведения о стране происхождения и юридическом адресе, адресе производства (если он не совпадает с юридическим адресом); информацию о наименовании и месте нахождения организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителя;
— состав: он обязательно должен быть указан на упаковке, при этом чем больше вещества в составе, тем ближе оно должно быть к началу списка ингредиентов;
— срок годности: как и в пищевых продуктах, в косметике срок годности очень важен, при выборе надо учитывать предполагаемое время использования продукции;
— условия хранения: их нарушение может существенно ухудшить качество основных действующих веществ.
Немаловажно, что парфюмерно-косметическая продукция отечественного производства имеет более короткую логистическую цепь и, как следствие, более надежные условия для сохранения качества в процессе транспортировки и хранения при поставке конечному потребителю.
В феврале-марте 2021 года центром гигиены и эпидемиологии организованы мероприятия технического характера по оценке факторов, влияющих на качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции, включая контроль наличия документов о подтверждении соответствия продукции требованиям ТР ТС 009/2011, соответствие установленным требованиям информации, размещенной на маркировке, соответствие установленных изготовителем сроков годности и условий хранения продукции на торговых объектах. Всего было обследовано 7 объектов, реализующих парфюмерную продукцию, нарушения выявлены на одном объекте.